Автосалон в Дели впервые прошел в 1986 году как небольшое локальное шоу, но уже несколько лет спустя получил статус международного, а с 1996 года стал проводиться регулярно. Сегодня этот форум является крупнейшим в Азии по количеству посетителей. Уровень автомобилизации Индии пока едва ли превышает 20 машин на 1000 человек, и потенциал местного рынка огромен. Именно поэтому все мировые производители стремятся занять здесь свою долю рынка и делают для индусов особенные машины – как правило, очень компактные и дешевые.
Mahindra KUV 100Аббревиатура KUV расшифровывается как Kool Utility Vehicle с искаженным английским словом Cool. Это молодежный микрокроссовер наподобие Renault Kwid, который вот-вот поступит в продажу на местном рынке. Машина длиной всего 3,7 м способна вместить шестерых на двух рядах сидений, а посадочная схема компакта описывается формулой 3+3. В отсутствие шестого пассажира среднее кресло переднего ряда превращается в широкий подлокотник. В списке оснащения две передние подушки безопасности, электронная система контроля устойчивости и ABS с системой распределения тормозных сил. Трехцилиндровый мотор серии mFalcon объемом 1,2 л развивает 82 лошадиные силы. Альтернатива – дизель того же объема с отдачей 77 лошадиных сил. Оба мотора работают с пятиступенчатой механической коробкой передач, полного привода для модели не предусмотрено.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Mahindra XUV AeroГлавный шоу-стоппер выставки отличается не только дизайнерским кузовом в стиле BMW X6, но и несимметричным расположением боковых дверей. С правой водительской стороны у купе одна дверь, а с левой – две, как у Hyundai Veloster, но у XUV Aero задняя створка распахивается против хода движения. Необычную конструкцию индусы придумали сами, а изготовило прототип ателье Pininfarina, которое с недавних пор принадлежит компании Mahindra & Mahindra. Стиль с мощными бамперами, массивными колесными арками и солидным диффузором нарочито спортивен, а салон кроссовера отделан алюминием и карбоном, имеет цифровую приборную панель и большой планшет бортовой медиасистемы. Концепт построен на базе серийного среднеразмерного кроссовера Mahindra XUV500, обладает солидными габаритами и регулируемой подвеской с четырьмя режимами работы — от спортивного до внедорожного. Привод полный с многодисковой муфтой, а под капотом – дизель объемом 2,2 л, мощность которого подняли со 140 до 210 лошадиных сил. Индусы уверяют, что первую «сотню» машина разменивает за шесть секунд.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tata NexonПсевдокроссовер Tata Nexon на этапе проектирования тоже оснащали распашными дверями, но на серийной версии, которую привезли в Дели, двери оказались обычными. Купеобразный силуэт, с изломом оконной линии и хитрой задней стойкой удалось сохранить. На месте и крупные колесные арки, и защитный пластиковый обвес. А под модным кузовом скрывается недорогая платформа хэчтбека Tata Bolt, который индусы привозили в Женеву. Компактный Nexon длиной 3,9 м и сам делался с прицелом на европейский рынок. Двигатели те же, что и у Bolt: трехцилиндровый бензиновый объемом 1,2 л с отдачей 100 л.с. и 1,5-литровый турбодизель 1,5 л мощностью 110 лошадиных сил. Коробка передач – только шестиступенчатая механическая.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tata HexaМинивэн в стиле кроссовера – еще одна попытка смешать жанры. Но Hexa – машина действительно серьезная: с рамой, неразрезным задним мостом и солидными габаритами. Минивэн длиной почти 4,8 м индусы называют самым шикарным автомобилем Индии, и его оснащение действительно впечатляет. В салоне есть продвинутая мультимедиасистема и цветной экран комбинации приборов, шесть подушек безопасности, система стабилизации, климатическая установка, электроприводы сидений и атмосферная подсветка интерьера. Дизель объемом 2,2 л выдает 156 л.с. и работает в паре с 6-диапазонной «механикой» или гидромеханическим «автоматом» с тем же количеством ступеней. Топ-версии могут оснащаться полноприводной трансмиссией с автоматически подключаемым приводом передних колес. Есть даже селектор режимов силового агрегата – на выбор четыре алгоритма, включая спортивный и внедорожный.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Hyundai CarlinoВысоколобый хэтчбек – еще один вариант компактной модели в льготной индийской категории машин длиной до четырех метров (Carlino даже меньше, чем компакт Hyundai Creta). Впрочем, модель вполне можно записать в сегмент субкомпактных кроссоверов, благо внедорожная внешность подчеркнута высоким клиренсом и солидным обвесом кузова. В основе машины лежит платформа серийного хэтчбека Hyundai i20, поэтому о полном приводе речь не идет. По пути к конвейеру наверняка пропадут и распашные двери, и беспроводные камеры заднего вида вместо зеркал. Можно предположить, что двигателя Carlino унаследует от i20: бензиновый мотор 1,2 л мощностью 83 л.с. и турбодизель 1,4 л (90 л.с.), которые работают в паре с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Suzuki Vitara BrezzaВнешность – от Suzuki Vitara, салон – от Swift. На самом деле маленький кроссовер Vitara Brezza к европейскому Vitara отношения не имеет. Brezza – местный продукт на базе компакта Swift, причем очень недорогой. В базовой комплектации нет ни подушек безопасности, ни ABS, хотя в списке дополнительного оснащения можно найти даже климат-контроль, медиасистему с камерой заднего вида и кнопку запуска двигателя. Первой на рынок выйдет дизельная версия с 90-сильным мотором 1,3 л DDiS и пятиступенчатой МКП, а к концу года обещают бензиновый Vitara Brezza с 1,5-литровым двигателем и роботизированной коробкой. Привод в любом случае только передний. Продажи на местном рынке начнутся в марте.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Volkswagen AmeoУкороченный седан на базе Volkswagen Polo – еще один ответ на индийские налоговые требования к размеру машины. Четырехдверный Ameo построен на базе европейского хэтчбека Polo (машины одинаковы от носа до задних дверей) и укладывается в льготный четырехметровый сегмент, в котором машины не облагаются повышенными акцизами. Из той же серии и требования к двигателям, поэтому льготный Ameo, как и другие новинки, оснащается бензиновым мотором объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,5-литровым дизелем мощностью 90 л.с., причем последний помимо 5-ступенчатой «механики» стыкуется и с 7-дипазонной коробкой DSG. В списке опций есть и климат-контроль, и медиасистема с камерой заднего вида.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Renault Kwid ClimberВнедорожник на базе компакта Kwid – это пока не более, чем фантазия дизайнеров. Помимо клиренса стилисты Renault предлагают увеличенную колею, мощные колесные арки, суровые бамперы и яркий салон, отделанный во внедорожном стиле. Ни о технических данных, ни о серийном будущем машины французы не рассказали. Как и о том, появится ли серийный Kwid Racer с каркасом безопасности, системой телеметрии, 18-дюймовыми низкопрофильными колесами и гоночным обвесом кузова. Не исключено, что оба концепта должны были просто привлечь внимание к серийному хэчтбеку Kwid, который продается в Индии по цене от 3500 евро.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Fiat Avventura Urban CrossКонцептуальный Avventura Urban Cross, как ни странно, является упрощенной версией хэтчбека повышенной проходимости Fiat Avventura, который итальянцы попытались вписать в льготный четырехметровый сегмент. В результате SUV лишился запаски, висевшей на задней двери, получил более скромный пластиковый обвес и переоформленный передок. Бензиновый турбомотор объемом 1,4 л развивает прежние 140 л.с. и агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Интерьер изменился незначительно, но в городском варианте производитель обещает больше вариантов отделки и персонализации. В списке оборудования есть сенсорная медиасистема. На местный рынок модель выйдет ближе к концу года.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Chevrolet Beat ActivКонцептуальный Beat Activ представляет собой идею псевдокроссовера на базе хэтчбека Beat, которая к тому же должна показать индусам новое лицо бренда — суровая физиономия с двухэтажной решеткой радиатора и россыпями светодиодных фонарей, крепкий пластиковый обвес по периметру и чуть приподнятый над дорогой кузов. Внутри – трехцветные сиденья с затейливой фактурой ткани, красноречивая рукоять для пассажира и сеточки для удержания мелких вещей при преодолении неровностей. Медиасистема MyLink поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. О том, какой силовой агрегат установят на приподнятый Beat, информации пока нет. Вероятно, компакт получит трехцилиндровый литровый дизель мощностью 57 лошадиных сил.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Иван Ананьев
Фото: Indianautosblog.com, Motorbeam.com
Источник: