По большому счету, к машинам таксопарка предъявляются те же требования, что и к моделям массового сегмента, которые покупаются в частные руки: низкая цена, надежность, практичность, дешевые запчасти и ликвидность. Однако только одна модель оказалась в тройке лидеров в обоих рейтингах
Исследование, проведённое специалистами Автостата, охватывало около сотни крупнейших компаний, работающих на рынке услуг такси и автомобильного легкового проката в 70 регионах России.
Согласно результатам исследования, в период с 2012 по 2015 год было приобретено около 50 тысяч легковых автомобилей для работы в такси, причём 70% продаж пришлись на Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург.
Тем временем рынок продолжает искать дно…
Самой популярной моделью у служб такси оказался корейский Hyundai Solaris — на его долю приходится 12,4% от общего числа продаж за рассматриваемый четырёхлетний срок. На втором месте оказался бюджетный «француз» — Renault Logan, с результатом 10,7%. Тройку лидеров замыкает уже заметно более дорогая модель — Skoda Octavia (8,2% от общего числа продаж). В пятёрку лидеров также входят Ford Focus и Volkswagen Polo, отобравшие по 7,3% и 6% соответственно.
В десятку самых популярных моделей попали Kia Rio (4,9%), Nissan Almera (2,5%), Ford Galaxy (2,3%), а также Lada Granta и Lifan Solano, набравшие по 2,4%.
Интересно, что продажи автомобилей для таксопарков растут уже второй год подряд, несмотря на то, что в целом автомобильный рынок серьёзно проседает. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков объясняет это тем фактом, что срок эксплуатации автомобилей такси меньше, чем у легковых автомобилей в личном пользовании: в среднем таксопарк обновляют раз в два-три года, а в некоторых случаях машину продают и после года пробега.
Источник: